Обзор кофе из Китая, история и особенности


Всему миру известно высокое качество китайского чая, и далеко не все знают, что в Поднебесной к тому же выращивают хороший кофе. Продукция пока производится не в слишком внушительных объемах, но кофейный бизнес в последние годы стремительно развивается. Кроме производства кофе, в Китае открывается все больше кофеен известных брендов: Starbucks, Costa Coffee и местная сеть Luckin Coffee.

Обзор кофе из Китая, история и особенности

История появления кофе в Китае

В Китае кофейные деревья появились позже, чем в соседних странах Азии. Британский бизнесмен привез несколько саженцев в конце 80-х XIX века, на остров Тайвань. Это была арабика, а робусту завезли еще через 20 лет. Примерно в тот же период такие разновидности арабики, как бурбон и типика, попали на материковую часть Китая, в провинцию Юньнань.

Проблема ржавчины кофейных листьев (заболевания кофейных деревьев) в свое время не обошла стороной китайские плантации. Для сравнения, в 1950-е 4000 га в Юньнани были засажены кофе, а в 1970-х плантации занимали только 270 га.

Чтобы повысить урожайность, Исследовательский институт тропического сельского хозяйства Дехонг рекомендовал выращивать наименее подверженные к «ржавчине» сорта: индийский S288 и португальский катимор.

Первый вариант постепенно утратил популярность, так как болезнь все же погубила весомую часть урожая. Оставшийся катимор был призван развивать кофейную промышленность в Поднебесной, но и его постигла участь предыдущих кофейных саженцев в Китае.

В 2010-х ситуация в кофейной индустрии китайских провинций стала заметно улучшаться, площади плантаций расширялись, объемы урожая кофейных зерен росли.

Обзор кофе из Китая, история и особенности

Сейчас на экспорт ежегодно поступает более 100 000 тонн кофе из Китая. Более 200 000 фермерских хозяйств выращивает качественный кофе.

Проблемы кофейной индустрии в Китае

Развитие кофейного бизнеса в стране зависит не только от стараний фермеров, но и от ряда других факторов.

  1.       Логистика. В Китае существует проблема с перевозками урожая. Бывает так, что потенциальный товар залеживается до нескольких недель в порту, принимает неприглядный вид, теряет изначально высокое качество.
  2.       Отсутствие привычных для многих стран соцсетей и каналов: Instagram, Twitter, Facebook. То, что в Китае «свой» интернет, играет отрицательную роль для торговли некоторыми товарами. Привычная реклама с соцсетях и сервисах недоступна в Китае и наоборот.
  3.       На территории Китая кофе подвержен различным болезням, например, ржавчине кофейных листьев. Специалистам приходится потрудиться, чтобы сберечь урожай.

Несмотря на все трудности, в последние пару лет обороты в кофейной промышленности, возросли в 3 раза.

Особенности кофе в Китае

90% производимого китайского кофе – из Юньнаня, и это арабика. Регион граничит с Вьетнамом, Лаосом, климат подобен колумбийскому и индонезийскому – самые подходящие условия для выращивания кофе. Деревья растут на высоте от 800 до 1800 м над уровнем моря. Это, в основном, желтый и красный катимор, катурра, гейша, бурбон.

Хайнань, Фуцзянь и другие районы, в основном, производят робусту разных подвидов.

Ягоды подвергаются влажному методу обработки, но в последние годы местные фермеры практикуют и сухой способ, когда зерна сушат на бетонном основании.

20% китайского кофе перерабатывается в растворимый.

Импортерами китайского кофе являются несколько стран, например, Германия, Бельгия, Франция, Малайзия, США.

Обзор кофе из Китая, история и особенности

Изначально китайцы предпочитали кофе «3 в 1», так как вкус напитка без молока воспринимался ими как чересчур горький и терпкий. Со временем в Китае полюбили заварной кофе, без добавления сухого молока.

Еще: Особенности и рецепты колумбийского кофе

Китайские кофейни

В Китае открываются все новые кофейни, хотя большая часть местного населения предпочитает чай. В Шанхае более 6000 кофеен, а в Пекине – 2000, в основном, это Starbucks и Costa Coffe. По статистике, в течение года 30% кафе становятся банкротами.

Кофейни Starbucks максимально прибыльны, так как чашка ароматного напитка там может стоить полноценного обеда в хорошем кафе или оплаты месяца интернета. Однако, компания начала с того, что устраивала в своих кафе семейные корпоративы, чтобы все приходили с родственниками, к тому же для пожилых родственников сотрудников кофеен есть медицинские страховки от компании.

Площадь кофеен просторная, там можно пообщаться так, чтобы тебя не слышали. Все это привлекает китайцев работать и отдыхать в  Starbucks несмотря на высокую цену на продукцию.

Конкурировать с известной компанией стала местная сеть Luckin Coffee. Клиентов привлекали акциями и скидками. Всем, кто скачает приложение на мобильный и поделился на страничке со знакомыми рекламой новой кофейни, полагалась бесплатная чашка бодрящего напитка.

Компания потратила 147 млн долларов на маркетинг и рекламу Luckin Coffee, а также разработку собственного мобильного приложения.

В Китае 3 вида кофеен Luckin Coffee: еда на месте, еда на вынос и заказы для курьеров, с которыми компания сотрудничает напрямую. Есть правило: если напитки не поступили клиенту за полчаса, он получит свой кофе бесплатно.

Между компаниями существовал конфликт из-за конкуренции, но на самом деле Starbucks и Luckin Coffee обе ценные, каждая для своей категории населения (последняя больше для молодежи и на заказ).

Сорт Китай Симао

География кофе в Поднебесной широкая. Из сортов кофе там выращивают катурру, катимор, бурбон и другие. Оригинальным самобытным сортом является Китай Симао.

Центральный город Юньнани, Пуэр, раньше назывался Симао, отсюда название сорта китайского кофе.

Это 100% арабика, с небольшой лимонной кислинкой, сладковатый вкус с нотками апельсина, карамели, шоколада и вина. Аромат фруктово-ореховый.

Специалисты рекомендуют готовить китайский кофе в машине эспрессо или турке, но сами китайцы часто применяют фильтр-пресс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кофе - это всегда хорошая идея!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: